На
этапе перехода детей из начальной школы в среднюю необходимо решить следующие
задачи:
–
создать условия для успешной адаптации детей в школе (формирование классного
коллектива; выработка единых, обоснованных требований);
–
адаптировать учебные программы, нагрузку, образовательные технологии к
индивидуальным возможностям и потребностям учащихся.
Кроме
того, необходимо строить воспитательную работу так, чтобы она не готовила, а
предупреждала появление негативных явлений.
Симптомами
таких проявлений являются:
а)
Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое подчас опережает
его психологическое взросление.
б)
Внутриличностный конфликт между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами
поведения.
в)
Отсутствие навыков рефлексивных действий.
г)
Отсутствие эмпатий к окружающим, инфантильность, неразвитость волевых качеств.
Общие правила
успешного взаимодействия с учащимися
? Всякое
взаимодействие должно быть неформальным.
? Взаимодействие
должно быть справедливым и объективным.
? Взаимодействие
должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить
заинтересованность ребенка.
? Направление
взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
? Взаимодействие
должно давать шанс на перспективу.
Принципы
воспитательной работы классного руководителя
? Воспитание
должно строиться на общечеловеческих ценностях.
? Воспитание
должно быть направлено на стимулирование развития и самореализацию личности.
? Воспитание
должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
? Воспитание
должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в
одиночестве и на потребность в общении.
Система воспитания для большинства направлена на
сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
|