Среда, 22.01.2025, 03:03
САЙТ КОРОЛЕВОЙ ЕВГЕНИИ ИВАНОВНЫ, г.Тверь
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Блог Регистрация Вход
>
Форма входа

>
Меню сайта

>
Поиск

>
Праздники дня
Праздники России

Главная » 2014 » Апрель » 7 » Памятка классному руководителю для отчета в конце учебного года
13:27
Памятка классному руководителю для отчета в конце учебного года

 Примерный отчет классного рукеоводителя на конец учебного года/primernyj_otchet_klassnogo_ruk-na_konec_goda.docx

1. Подготовить ведомость успеваемости, проанализировать результаты успеваемости и определить задачи на будущий год.
2. Оформить и сдать журнал.
3. Оформить личные дела учащихся, проверить наличие всех личных дел.
4. Добиться того, чтобы все учащиеся сдали книги в библиотеку.
5. Довести до каждого ребенка и его родителей результаты успеваемости за год.
6. Иметь план работы на предстоящий год.


 

Ведение документации класса




 

Сложность и многогранность работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования.

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих положений:

– предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;

– включать воспитанников в деятельность (познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную);

– система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;

– выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;

– план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей, которые работают в классе, и родителей.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

  • Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений, произошедшие за учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
  • Основные ценностные ориентации учащихся класса к людям, труду, учебе, школе, классу и т. д.
  • Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
  • Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.) дарований и способностей?
  • Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

Анализ развития коллектива класса

Характеристика социально-психологического микроклимата в классе: какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата?

  • Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.).
  • Преобладающее отношение учащихся к учителям в школе. Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
  • Социометрическая. Ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
  • Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
  • Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.
  • Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает влияние на общественное мнение класса?



 

Анализ организации воспитательного процесса в классе

и эффективности воспитательной работы классного руководителя

  • Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
  • Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  • Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
  • Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году способствовали сплочению классного коллектива.
  • Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

Анализ участия учащихся класса

в жизнедеятельности школы

  • Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
  • Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

Анализ педагогического взаимодействия

с семьями учащихся класса и с родительским коллективом

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах.

Составление характеристики учащегося

Характеристика учащегося – это обобщение педагогического и психологического наблюдения. Практика общения на уроке, вне занятий, в трудовых делах, знание семейных отношений, друзей позволяет классному руководителю определить тип характера, потенциальные способности, познавательные интересы и прогнозировать мотивы поведения в тех или иных ситуациях.

Особое внимание следует уделить эмоционально-волевой характеристике личности. Это переживания, связанные с учебой, адаптацией в коллективе. Внешнее проявление эмоций (чувств) в поведении, жестах, мимике, настроении.

К волевым качествам относятся целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость, дисциплинированность. Развитие волевых качеств приводит к формированию деловых качеств личности, что особенно важно в современных условиях развития российского общества: предпринимательство на всех уровнях жизни, возможность занять свое место в обществе.

Изучение коллектива и индивидуумов можно условно разделить на несколько этапов педагогического и психологического исследования: индивидуальные беседы, эксперимент (анкетирование, тестирование), психологический и педагогический анализ.

Завершающим этапом исследования является составление характеристики. Индивидуальная характеристика учащегося включает следующее:

1. Сведения об учащемся.

2. Уровень отношения к учебе.

3. Характеристика качеств личности.

4. Характеристика темперамента.

Приложение

Характеристика типов темперамента



 

1. С а н г в и н и с т и ч е с к и й   т е м п е р а м е н т

  • живой, любознательный, подвижный (без резких, порывистых движений);
  • веселый, жизнерадостный;
  • эмоционально неустойчивый, легко поддается чувствам, но они не сильные и не глубокие;
  • быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи;
  • легко входит в контакт, общителен, доброжелателен, приветлив;
  • если учебный материал интересен, доступен, то вызывает интерес, быстро запоминает, легко переключает внимание; если не интересен, то сангвиник отвлекается, плохо усваивает новое.

2. Ф л е г м а т и ч е с к и й  т е м п е р а м е н т

  • медлителен, нетороплив, спокоен;
  • в деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство;
  • склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен;
  • как правило, доводит начатое до конца;
  • в отношениях с людьми ровный, спокойный, в меру общительный, настроение устойчивое;
  • уклоняется от ссор, не теряет самообладания при неудачах;
  • легко может сформировать такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость;
  • при неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие специфические черты, как вялость, инертность, пассивность, лень, безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, людям и даже к самому себе.

3. Х о л е р и ч е с к и й   т е м п е р а м е н т

  • быстрота (лихорадочность) движений и действий, порывистость, возбудимость;
  • неуравновешенность: с увлечением, страстью берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъемом, но если работа однообразная и требует усидчивости и терпения, то настроение падает, подъем исчезает;
  • в отношениях с людьми допускает резкость, вспыльчивость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, иногда создает конфликтные ситуации в коллективе.

4. М е л а н х о л и ч е с к и й   т е м п е р а м е н т

  • психологические процессы замедлены, с трудом реагирует на сильное раздражение;
  • длительное и сильное напряжение вызывает замедленную деятельность, а затем и прекращение ее;
  • быстро утомляется;
  • в привычной, спокойной обстановке работает продуктивно;
  • эмоции возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью;
  • легко уязвим, тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания проявляются слабо;
  • склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущается;
  • на основе этого типа может развиться болезненная ранимость, подавляемость, мрачность, скрытность, пессимизм;
  • уклоняется от общественной деятельности;
  • при благоприятных условиях может добиться больших успехов в искусстве, музыке, живописи, поэзии и др.;
  • отличается мягкостью, тактичностью, деликатностью, чуткостью и отзывчивостью.



 

Уровень отношения к учебе

Высокий уровень ответственного отношения к учебе.

Учится в полную меру своих сил, способностей, старательный, требовательный к себе, слово не расходится с делом, доводит начатую работу до логического завершения.

Личные успехи в учении рассматривает в единстве с общественными интересами, как дело коллектива группы, учебного заведения в целом. Настойчив в достижении цели.

Значимы не только познавательные, но и нравственные мотивы долга и ответственности в учении.

Целеустремленный. Обладает самостоятельностью в принятии решений, в действиях.



 

Б л и з к и й  к  в ы с о к о м у   уровень ответственного отношения к учебе.

Характерно преобладание проявлений ответственного отношения к учению, но суждения о долге и ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Иногда активен по престижным мотивам. Из-за этого в коллективной учебной деятельности создается напряженная обстановка.

Ответственность перед родителями выше, чем перед коллективом.



 

С р е д н и й   у р о в е н ь ответственного отношения к учению.

Характерно незначительное преобладание положительных проявлений ответственного отношения к учению.

Имеет множество отклонений от нормы: ситуативный характер ответственности, инертный, имеет рассеянное внимание, отвлечения, связанные с внеучебными занятиями, леность.

Активность проявляется в условиях коллективной работы.



 

Н и з к и й   у р о в е н ь ответственного отношения к учению

Характерно преобладание отрицательных проявлений к учению по всем предметам.

Не рассматривает учебу как обязанность перед обществом, а считает сугубо личным делом.

Пассивен на уроках, не имеет деловых контактов в учебе со своими одноклассниками.

Не выполняет «Единые педагогические требования» на уроках, с готовностью поддерживает нарушителей порядка и дисциплины. Ведет себя вызывающе, грубит и т. д. Не умеет (или не хочет) работать ни индивидуально, ни коллективно.



 

Характеристика качеств личности



 

И н и ц и а т и в а

Ищет дополнительные занятия, очень искренний, находчивый, смекалистый при выполнении заданий. Выполняет необходимый объем работ без указаний или безынициативный, ждет напоминаний, указаний.

О т н о ш е н и е  к  д р у г и м

Позитивное, дружелюбное отношение к товарищам по учебе, преподавателям, работникам учебного заведения. Иногда с ним трудно работать, общаться. Сварливый, некоммуникативный. Не терпит вмешательства в свои дела, не прислушивается к мнению других.

Л и д е р с т в о

Сильный, внушает уверенность и доверие. Умело отдает эффективные распоряжения. Ведущий или ведомый. Пользуется уважением в классе и у преподавателей. Надежный в делах. Независимый, искренний. Целесообразный в действиях. Любит власть, стремится к власти, болезненно воспринимает, когда указывают, что делать и как делать. Если не удается стать лидером, может стать бунтарем, агрессивным. Нерешительный, малодушный.

О т в е т с т в е н н о с т ь

Добросовестно и в срок выполняет поручения. Соглашается с поручениями. Неохотно соглашается с поручениями. Уклоняется от любых поручений.

О р г а н и з а т о р с к и е  с п о с о б н о с т и

Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке. Способный организатор или средние организаторские способности, или плохой организатор.

Р е ш и т е л ь н о с т ь

Быстрый и точный. Основательный и осторожный, осмотрительный. Быстрый, но часто делает ошибки, сомневающийся и боязливый.

У п о р с т в о

Целеустремленный, его нелегко обескуражить трудностями. Предпринимает постоянные усилия. Добивается цели любыми средствами. Средний уровень упорства и решимости. Низкий уровень упорства и решимости.

О п т и м и с т – п е с с и м и с т

Оптимистом человек может быть от рождения или стать им. Оптимизм может перейти в необузданное легкомыслие. Здоровый юмор, самоирония. Реалист. Пессимист не видит окружающих его проблем. Подвержен депрессии и нужна помощь для выхода из нее.

Н е р е ш и т е л ь н ы й

Взвешивает все «за» и «против» в любой жизненной ситуации. Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхает с огромным облегчением. Часто принимает половинчатые решения. На собраниях предпочитает молчать, чаще из-за трусости. На человека нерешительного трудно положиться, он может в любой момент подвести.






 

Просмотров: 3233 | Добавил: eugeniya-korolewa | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz